10 популярных мифов о балете. Часть 1.

Мифы о балете — тема, которая всегда будет актуальной. Мы подобрали 10 наиболее популярных мифов-заблуждений о балетном искусстве и постарались их разоблачить. Правда, «разоблачение» получилось довольно объемным, поэтому сегодня мы представляем первую часть балетных мифов. Итак, начнем!



Миф №1


Балет — это постоянные травмы, ушибы и растяжения.


Девочка слышит музыку, дома она постоянно танцует, да и данные все есть, чтобы записаться на балет, но… Посмотрев разные передачи и прочитав многочисленные интернет-форумы, некоторые мамы делают вывод: балет — это вечные травмы, ушибы, растяжения. Словом, балет — крайне травмоопасное занятие для ребенка. Так ли это на самом деле?


Когда вы отдаете ребенка на занятия балетом, никто не будет требовать от него невероятного. Опытный педагог с первого взгляда определяет возможности ребенка, видит его подготовку, его природные способности. Занятия строятся по принципу «от простого к сложному», значит, переход к более трудным элементам будет только тогда, когда ребенок будет к этому полностью готов — и физически, и морально.


Никто не будет сразу же ставить вашу дочку «на пальцы» и заставлять крутить 32 фуэте, даже если вам этого и очень хочется. На первом месте — здоровье и безопасность. Поэтому мы учимся сначала простым вещам (кстати, простые они только на первый взгляд), а потом постепенно переходим к более сложному. Часто и встать в первую позицию получается далеко не с первого раза. Здесь важно быть внимательным, собранным и прислушиваться к каждому замечанию педагога. Вот почему риск травм на наших балетных занятиях сводится к минимуму.


Миф №2


Балетная форма: колготки, тапочки и боди.


Кто-то, прочитав название этого мифа, улыбнется. Однако, как показывает практика, многие, особенно те, кто только начинает свое знакомство с балетным искусством, часто путают самые простые термины. Пора исправляться!


Балет — искусство особое, и форма для занятий балетом тоже специфическая. Так как же правильно называть балетные принадлежности?


Колготки.

Колготки носят дети, чтобы не замерзнуть зимой, и, конечно, женщины с юбками и платьями. Балерины же носят трико. Розовое, белое, черное — трико.


Тапочки.

Тапочки носят дома — мягкие и с помпонами (можно и без). Танцуют в туфлях — в мягких балетных туфлях, которые еще называют «балетками».


балерина в тапочках

«Тапочки или балетные туфли?»


Боди.

Боди — это женская одежда или белье. А вот балетом занимаются в купальнике. Все правильно — балетный купальник.


Миф №3


Балет — занятие не для мальчиков.


Так исторически сложилось, что большинство мам (и особенно пап) считают, что балет — занятие совсем не мужское. Часто даже если мальчик сам хочет танцевать, родители упрямо ведут его записываться на футбол, бокс или вольную борьбу. Как же иначе, ведь балет — это только для девочек!


Давайте вспомним прекрасный фильм Стивена Долдри — «Билли Эллиот». Мальчик из маленького шахтерского городка прошел трудный путь: непонимание и осуждение отца и брата, насмешки «друзей», бедность. Но он смог достичь своей цели — поступить в хореографическую академию и стать впоследствии знаменитым танцовщиком. Он стал гордостью не только своей семьи и своего городка, в котором родился, но и тысяч, миллионов поклонников его таланта.


Для маленького Билли танец был не просто увлечением, танец был его жизнью, способом выразить себя. Как только звучала музыка, абсолютно любая, он не мог стоять на месте, тело Билли оживало и начинало «петь». Разве он казался при этом немужественным, разве стремление стать настоящим профессиональным танцовщиком не воспитало в его характере такие качества, как целеустремленность, силу воли и духа, способность идти вперед наперекор любым обстоятельствам?


Этот фильм — замечательный пример того, почему балет — занятие для всех: и для мальчиков, и для девочек, которые обожают танец и музыку. Кроме того, как вы знаете, занятия балетом делают тело стройным и атлетичным, осанку прямой, движения уверенными, а манеры — красивыми и утонченными. Взгляните на знаменитых танцовщиков современности: они — само воплощение мужественности, силы и красоты!


Кстати, если вы еще не смотрели фильм «Билли Эллиот», обязательно это сделайте!


Миф №4


Балерины, чтобы быть стройными, постоянно сидят на диетах.


Профессиональные балерины должны постоянно держать себя в форме. Как им это удается? Никаких секретов — ежедневные занятия у станка и репетиции. Нагрузка у танцовщиков настолько велика, что ни о каких диетах не может быть и речи. Каждый день они тратят столько сил и калорий, что восполнить их можно только полноценным питанием, включающим в себя и овощи, и хлеб и, конечно, главный источник белка — мясо.

балерина на диете

«А так хочется тортика...»


Большая физическая нагрузка в течение каждого дня просто не позволяет танцовщикам поправиться. Скорее наоборот, иногда им нужно внимательнее следить за тем, чтобы не пропускать приемы пищи. Ведь, как известно, часто после сильной нагрузки пропадает аппетит. Так что только полноценное питание для восстановления сил!


Миф №5


Самое главное в балете — сесть в шпагат.


Действительно, такой миф существует. Особенно часто его можно встретить среди мам, которые только еще планируют отдать своих детей на занятия балетом. Обратите внимание, сейчас мы будем говорить именно о балетных студиях, а не о профессиональных балетных учебных заведениях.


Сегодня занятия балетом пользуются повышенным спросом. Появилось даже отдельное «балетное ответвление» — стрейтчинг. Иначе говоря, занятия растяжкой.


Многие студии гарантируют, что всего за месяц вы будете сидеть в шпагате — в поперечном, в продольном, в общем, в каком захотите. Возможно, вы, действительно, сядете за это короткое время в шпагат, ну, или приблизитесь к нему. Однако помните, что такие интенсивные занятия растяжкой могут быть чреваты крайне нежелательными для здоровья последствиями, особенно если у вас нет необходимой физической подготовки!


растяжка

«Еще немного, еще чуть-чуть...»


Занятия балетом сами по себе предполагают и растяжку, поэтому дополнительные занятия «стрейчингом» совершенно необязательны. Но неужели в балете самое главное — сесть в шпагат?


Конечно, хорошая растяжка вам очень пригодится, но она не первостепенна. Главное — это танец. Именно ради этого мы занимаемся экзерсисом у балетного станка и на середине, учимся прыжкам и вращениям, разучиваем комбинации под музыку.


Наша цель — вовсе не научиться как можно выше поднимать ноги, садиться в идеальную «лягушку» и растягивать себя до умопомрачения в шпагате. Наша цель — научиться танцевать под музыку, получая при этом удовольствие. Конечно, здесь важен труд и старание, постоянная работа над собой, умение достигать желаемого результата. Тем не менее, в балете танец первостепенен, поэтому делать самоцелью растяжку в шпагат неправильно, это лишь одна из составляющих вашего пути к постижению искусства балета.




Нам осталось раскрыть еще 5 заблуждений о балете. Ждите вторую часть статьи на следующей неделе и узнайте пять новых — серьезных и веселых — балетных мифов!




Автор текста: Виктория Трубицина

Иллюстрации: Рустам Хусяинов

Нет комментариев Добавить комментарий